Инвестиционный портал города Орска
Главная
Презентация
Экономичес
кая зона
Инвест
площадки
Инвестицион
ные проекты
В помощь
инвестору
Канал прямой связи
Промышленны е предприятия
МСП
Законодатель
ство
Финансовая грамотность
Предложения
Новости портала
Всё о банковских картах. Часть 3.

Виды мошенничества с банковскими картами

Мошенничество с помощью "скиммеров"

В настоящее время одним из самых распространенных видов мошенничества является скимминг, то есть перекодирование магнитной полосы.

Скиммер – это специальное накладное устройство для банкомата, которое считывает номер вашей банковской карты:

– размером это устройство с пачку сигарет;

– накладывается непосредственно на картридер, в который вы вставляете свою карту.

Схема махинации до боли проста: Вы совершаете любую операцию с помощью банкомата и, ничего не подозревая, уходите по своим делам. В то время как мошенники с помощью скиммера считали всю информацию о вашей карте, в любой момент сделают её дубликат и обнулят ваш банковский счет.

Откуда же они узнают Пин-код? Здесь есть несколько вариантов:

– самый элементарный – человек, стоящий за вами в очереди просто подсмотрит Пин-код из-за вашей спины;

– мошенники могут распылить на клавиатуру специальный спрей, на котором будут четко видны нажатые вами клавиши;

– мошенники могут установить накладную клавиатуру, которая почти ничем не отличается от самой клавиатуры банкомата;

– установка на банкомат микрокамеры, и вы её не заметите, потому что спрятана она будет за пачкой рекламных буклетов.

Также существуют целые накладные панели, которые накладываются сразу на всю поверхность банкомата, и одновременно считывают и ПИН-код, и номер банковской карты.

 

Прежде чем воспользоваться банкоматом, внимательно осмотрите его:

·                на банкомате не должно быть выступающих частей, тем более, отличающихся по цвету;

·                возле экрана банкомата не должно быть подставок с буклетами;

·                и обратите внимание, нет ли любопытных людей в очереди, а если таковые имеются, не поленитесь – воспользуйтесь другим банкоматом.

При обнаружении скиммера, позвоните по номеру телефона, указанному на обороте вашей карте и сообщите об этом факте.

Борьба кредитных организаций со скиммерами:

·                введение видеонаблюдения за банкоматами, использование специальной сенсорной сигнализации;

·                установка антискиммеров – специальных накладок на картридер, которые делают невозможным установку скиммера.

Наиболее дорогой вид мошенничества – использование поддельных банкоматов (мошенничество с помощью "банкоматов-фантомов").

Выглядят они как самые обычные банкоматы с указанием реальной банковской информации. Только по сути – это просто пустая коробка, оснащенная скиммером. Вы вводите пин-код, пытаетесь снять средства, а на экран выводится сообщение о технических неполадках или о том, что отсутствует наличные деньги. Банкомат возвращает пластиковую карту, и вы, ничего не подозревая, идете искать другой банкомат. В то время как мошенники обнуляют ваш счет.

Борьба с "банкоматов-фантомов":

·                не только хорошо осматривайте банкомат, но и пытайтесь его сдвинуть. Как правило, банкоматы-фантомы плохо закреплены и легко смещаются;

·                кроме этого, старайтесь пользоваться одним и тем же банкоматом, скажем рядом с домом или офисом;

·                не рискуйте и не обналичивайте деньги в подозрительных банкоматах, установленных в малолюдных местах, во вновь установленных банкоматах.

Мошенничество с помощью "ливанской петли"

Целью данной махинации является овладение вашей банковской картой.

И если в предыдущих способах мошенникам нужно было иметь специальные устройства, то в этом случае нужна лишь обычная фотопленка:

Ø  мошенник изготавливает из фотопленки специальный карман, который помещает в картридер. Концы кармана незаметно закрепляет снаружи картридера;

Ø  вы решили снять деньги, вставили в банкомат карту, ввели Пин-код, и возможно даже обналичили некоторую сумму. Только банкомат возвращать карту вам не стал;

Ø  вы в панике. "Добрый человек" из очереди вызывается вам помочь, мотивируя тем, что с ним такое тоже случалось. Он нажимает какие-то кнопки, успокаивает вас, а, по сути, через минуту-две вы невольно сообщаете ему Пин-код. Извлечь карту никак не получается, и вы (по совету того же "доброго человека") сломя голову бежите в банк разбираться. Или звоните, но вам говорят, что карту извлекут лишь в конце дня при инкассации;

 

Ø  вы уходите прочь и ждете звонка из банка. В то время мошенник извлекает петлю и забирает вашу банковскую карту. Сами понимаете, ничего копировать ему не нужно – у него есть оригинал карты и ваш Пин-код.

Борьба с "ливанской" петлей:

·                вас спасет только собственная бдительность;

·                обычно по периметру картридера немного заметны края "ливанской петли";

·                попробуйте провести пальцем по краям картридера, на ощупь тоже можно почувствовать неладное;

·                никогда, ни при каких условиях не сообщайте пин-код вашей банковской карты НИКОМУ.

 

Новый вид мошенничества, использующий технологию, позволяющую автоматически собирать конфиденциальную информацию, такую как номера карт и счетов, называется "фишинг".

Фишинг (англ. phishing) – измененная форма от английских слов "phone" (телефон) и "fishing" (рыбная ловля).

Чаще всего используется в виде рассылки через Интернет писем от имени банка или платежной системы с просьбой подтвердить указанную конфиденциальную информацию на сайте организации.

Разновидностью фишинга является "вишинг"

Вишинг (англ. vishing) – вид мошенничества, использующий технологию, позволяющую автоматически собирать конфиденциальную информацию, такую как номера карт и счетов.

Мошенники моделируют звонок автоинформатора, получив который держатель банковской карты получает следующую информацию:

Ø   автоответчик предупреждает потребителя, что с его картой производятся мошеннические действия, и дает инструкции – перезвонить по определенному номеру немедленно. Злоумышленник, принимающий звонки по указанному автоответчиком номеру, часто представляется вымышленным именем от лица финансовой организации;

Ø   когда по этому номеру перезванивают, на другом конце провода отвечает типично компьютерный голос, сообщающий, что человек должен пройти сверку данных и ввести 16-значный номер карты с клавиатуры телефоны;

Ø   как только номер введен, вишер становится обладателем всей необходимой информации (номер телефона, полное имя, адрес);

Ø   затем, используя этот звонок, можно собрать и дополнительную информацию (Пин-код, срок действия карты, дата рождения, номер банковского счета и т.п.).

Участились случаи SMS-оповещений "О блокировке банковской карты" с просьбой, в том числе якобы со стороны сотрудника банка, сообщить персональные данные или информацию о банковской карте (пин-код, номер карты и т.д.) с целью ее разблокировки.

Для защиты банковской карты от несанкционированного ее использования рекомендуем:

– хранить ПИН-код отдельно от карты, не писать его на карте;

– не сообщать ПИН-код любым другим лицам и не вводить его при работе в Интернете (если в системе интернет-банкинга требуется вести ПИН-код, обязательно уточните необходимость его ввода у консультантов вашего банка);

– при возможности смены ПИН-кода с помощью банкомата подбирать такой ПИН-код, который не смогут угадать злоумышленники;

– в случае потери карты или утраты ПИН-кода немедленно обратитесь в ваш банк для ее блокирования;

– настроить сервис SMS-уведомлений – это позволит вам оперативно получать информацию о проводимых по вашей карте операциях;

– сохранять номер телефона круглосуточной службы поддержки вашего банка;

– периодически проверять состояние счета вашей карты для контроля корректности списаний;

– обязательно сообщать в банк об изменении вашего телефона и других контактных данных.

При работе с банкоматом:

– прикрывайте клавиатуру свободной рукой при проведении операции с вводом ПИН-кода. Это не позволит мошенникам увидеть ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру;

– не допускайте ошибок при вводе ПИН-кода, иначе вы рискуете заблокировать карту после трех попыток ввода неправильного ПИН-кода;

– не мешайте движению карты при приеме и возврате карты банкоматом;

– не забудьте получить карту, наличные деньги, пересчитать их полистно и получить квитанцию (чек) после завершения операции по снятию наличных средств. Если банковская карта не возвращена банкоматом, следует позвонить в банк по телефону, указанному на банкомате, объяснить обстоятельства произошедшего и следовать инструкциям сотрудника банка.

При совершении безналичной оплаты в организациях торговли и услуги посредством банковской карты:

– требуйте проведения операций с картой только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля вашего зрения;

– не подписывайте чек (слип), в котором не указаны (или указаны неверно) сумма, валюта, дата и тип операции, название торговой или сервисной точки;

– потребуйте возврата денег и получите чек на списание и возврат в случае, если с вас ошибочно списали деньги;

– сохраняйте чеки (слипы) после оплаты покупок по карте до тех пор, пока указанные суммы не будут списаны со счета;

– сохраняйте чек с отказом от транзакции, если кассир сообщил (терминал выдал) вам, что операция по вашей карте не может быть совершена.

При совершении операций с банковской картой через сеть Интернет:

 

–  не используйте ПИН-код при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу;

– не сообщайте персональные данные или информацию о банковской карте (банковском счете) через сеть Интернет, например, ПИН-код, пароли доступа к ресурсам банка, срок действия банковской карты, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные;

–  установите предельный лимит суммы покупок в сети Интернет по банковской карте для предотвращения снятия всей суммы денежных средств с банковского счета третьими лицами;

– используйте Интернет-сайты только известных и проверенных организаций торговли и услуг;

– убедитесь в правильности адресов Интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий;

–  при возможности совершайте покупки только со своего компьютера. В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не сохраняйте на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций убедитесь, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки);

– установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.

462419, Россия, Оренбургская область,
г. Орск, проспект Ленина, 29
Яндекс.Метрика
Besucherzahler
счетчик посещений
Презентация муниципального образования Особая экономическая зона Инвестиционные проекты В помощь инвестору Канал прямой связи Каталог предприятий Малое и среднеепредпринимательство Законодательство Финансовая грамотность работы Инвестиционные площадки Все меры поддержки в одном месте