Инвестиционный портал города Орска
Главная
Презентация
Экономичес
кая зона
Инвест
площадки
Инвестицион
ные проекты
В помощь
инвестору
Канал прямой связи
Промышленны е предприятия
МСП
Законодатель
ство
Финансовая грамотность
Предложения
Новости портала
Всё о банковских картах. Часть 3.

Виды мошенничества с банковскими картами

Мошенничество с помощью "скиммеров"

В настоящее время одним из самых распространенных видов мошенничества является скимминг, то есть перекодирование магнитной полосы.

Скиммер – это специальное накладное устройство для банкомата, которое считывает номер вашей банковской карты:

– размером это устройство с пачку сигарет;

– накладывается непосредственно на картридер, в который вы вставляете свою карту.

Схема махинации до боли проста: Вы совершаете любую операцию с помощью банкомата и, ничего не подозревая, уходите по своим делам. В то время как мошенники с помощью скиммера считали всю информацию о вашей карте, в любой момент сделают её дубликат и обнулят ваш банковский счет.

Откуда же они узнают Пин-код? Здесь есть несколько вариантов:

– самый элементарный – человек, стоящий за вами в очереди просто подсмотрит Пин-код из-за вашей спины;

– мошенники могут распылить на клавиатуру специальный спрей, на котором будут четко видны нажатые вами клавиши;

– мошенники могут установить накладную клавиатуру, которая почти ничем не отличается от самой клавиатуры банкомата;

– установка на банкомат микрокамеры, и вы её не заметите, потому что спрятана она будет за пачкой рекламных буклетов.

Также существуют целые накладные панели, которые накладываются сразу на всю поверхность банкомата, и одновременно считывают и ПИН-код, и номер банковской карты.

 

Прежде чем воспользоваться банкоматом, внимательно осмотрите его:

·                на банкомате не должно быть выступающих частей, тем более, отличающихся по цвету;

·                возле экрана банкомата не должно быть подставок с буклетами;

·                и обратите внимание, нет ли любопытных людей в очереди, а если таковые имеются, не поленитесь – воспользуйтесь другим банкоматом.

При обнаружении скиммера, позвоните по номеру телефона, указанному на обороте вашей карте и сообщите об этом факте.

Борьба кредитных организаций со скиммерами:

·                введение видеонаблюдения за банкоматами, использование специальной сенсорной сигнализации;

·                установка антискиммеров – специальных накладок на картридер, которые делают невозможным установку скиммера.

Наиболее дорогой вид мошенничества – использование поддельных банкоматов (мошенничество с помощью "банкоматов-фантомов").

Выглядят они как самые обычные банкоматы с указанием реальной банковской информации. Только по сути – это просто пустая коробка, оснащенная скиммером. Вы вводите пин-код, пытаетесь снять средства, а на экран выводится сообщение о технических неполадках или о том, что отсутствует наличные деньги. Банкомат возвращает пластиковую карту, и вы, ничего не подозревая, идете искать другой банкомат. В то время как мошенники обнуляют ваш счет.

Борьба с "банкоматов-фантомов":

·                не только хорошо осматривайте банкомат, но и пытайтесь его сдвинуть. Как правило, банкоматы-фантомы плохо закреплены и легко смещаются;

·                кроме этого, старайтесь пользоваться одним и тем же банкоматом, скажем рядом с домом или офисом;

·                не рискуйте и не обналичивайте деньги в подозрительных банкоматах, установленных в малолюдных местах, во вновь установленных банкоматах.

Мошенничество с помощью "ливанской петли"

Целью данной махинации является овладение вашей банковской картой.

И если в предыдущих способах мошенникам нужно было иметь специальные устройства, то в этом случае нужна лишь обычная фотопленка:

Ø  мошенник изготавливает из фотопленки специальный карман, который помещает в картридер. Концы кармана незаметно закрепляет снаружи картридера;

Ø  вы решили снять деньги, вставили в банкомат карту, ввели Пин-код, и возможно даже обналичили некоторую сумму. Только банкомат возвращать карту вам не стал;

Ø  вы в панике. "Добрый человек" из очереди вызывается вам помочь, мотивируя тем, что с ним такое тоже случалось. Он нажимает какие-то кнопки, успокаивает вас, а, по сути, через минуту-две вы невольно сообщаете ему Пин-код. Извлечь карту никак не получается, и вы (по совету того же "доброго человека") сломя голову бежите в банк разбираться. Или звоните, но вам говорят, что карту извлекут лишь в конце дня при инкассации;

 

Ø  вы уходите прочь и ждете звонка из банка. В то время мошенник извлекает петлю и забирает вашу банковскую карту. Сами понимаете, ничего копировать ему не нужно – у него есть оригинал карты и ваш Пин-код.

Борьба с "ливанской" петлей:

·                вас спасет только собственная бдительность;

·                обычно по периметру картридера немного заметны края "ливанской петли";

·                попробуйте провести пальцем по краям картридера, на ощупь тоже можно почувствовать неладное;

·                никогда, ни при каких условиях не сообщайте пин-код вашей банковской карты НИКОМУ.

 

Новый вид мошенничества, использующий технологию, позволяющую автоматически собирать конфиденциальную информацию, такую как номера карт и счетов, называется "фишинг".

Фишинг (англ. phishing) – измененная форма от английских слов "phone" (телефон) и "fishing" (рыбная ловля).

Чаще всего используется в виде рассылки через Интернет писем от имени банка или платежной системы с просьбой подтвердить указанную конфиденциальную информацию на сайте организации.

Разновидностью фишинга является "вишинг"

Вишинг (англ. vishing) – вид мошенничества, использующий технологию, позволяющую автоматически собирать конфиденциальную информацию, такую как номера карт и счетов.

Мошенники моделируют звонок автоинформатора, получив который держатель банковской карты получает следующую информацию:

Ø   автоответчик предупреждает потребителя, что с его картой производятся мошеннические действия, и дает инструкции – перезвонить по определенному номеру немедленно. Злоумышленник, принимающий звонки по указанному автоответчиком номеру, часто представляется вымышленным именем от лица финансовой организации;

Ø   когда по этому номеру перезванивают, на другом конце провода отвечает типично компьютерный голос, сообщающий, что человек должен пройти сверку данных и ввести 16-значный номер карты с клавиатуры телефоны;

Ø   как только номер введен, вишер становится обладателем всей необходимой информации (номер телефона, полное имя, адрес);

Ø   затем, используя этот звонок, можно собрать и дополнительную информацию (Пин-код, срок действия карты, дата рождения, номер банковского счета и т.п.).

Участились случаи SMS-оповещений "О блокировке банковской карты" с просьбой, в том числе якобы со стороны сотрудника банка, сообщить персональные данные или информацию о банковской карте (пин-код, номер карты и т.д.) с целью ее разблокировки.

Для защиты банковской карты от несанкционированного ее использования рекомендуем:

– хранить ПИН-код отдельно от карты, не писать его на карте;

– не сообщать ПИН-код любым другим лицам и не вводить его при работе в Интернете (если в системе интернет-банкинга требуется вести ПИН-код, обязательно уточните необходимость его ввода у консультантов вашего банка);

– при возможности смены ПИН-кода с помощью банкомата подбирать такой ПИН-код, который не смогут угадать злоумышленники;

– в случае потери карты или утраты ПИН-кода немедленно обратитесь в ваш банк для ее блокирования;

– настроить сервис SMS-уведомлений – это позволит вам оперативно получать информацию о проводимых по вашей карте операциях;

– сохранять номер телефона круглосуточной службы поддержки вашего банка;

– периодически проверять состояние счета вашей карты для контроля корректности списаний;

– обязательно сообщать в банк об изменении вашего телефона и других контактных данных.

При работе с банкоматом:

– прикрывайте клавиатуру свободной рукой при проведении операции с вводом ПИН-кода. Это не позволит мошенникам увидеть ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру;

– не допускайте ошибок при вводе ПИН-кода, иначе вы рискуете заблокировать карту после трех попыток ввода неправильного ПИН-кода;

– не мешайте движению карты при приеме и возврате карты банкоматом;

– не забудьте получить карту, наличные деньги, пересчитать их полистно и получить квитанцию (чек) после завершения операции по снятию наличных средств. Если банковская карта не возвращена банкоматом, следует позвонить в банк по телефону, указанному на банкомате, объяснить обстоятельства произошедшего и следовать инструкциям сотрудника банка.

При совершении безналичной оплаты в организациях торговли и услуги посредством банковской карты:

– требуйте проведения операций с картой только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля вашего зрения;

– не подписывайте чек (слип), в котором не указаны (или указаны неверно) сумма, валюта, дата и тип операции, название торговой или сервисной точки;

– потребуйте возврата денег и получите чек на списание и возврат в случае, если с вас ошибочно списали деньги;

– сохраняйте чеки (слипы) после оплаты покупок по карте до тех пор, пока указанные суммы не будут списаны со счета;

– сохраняйте чек с отказом от транзакции, если кассир сообщил (терминал выдал) вам, что операция по вашей карте не может быть совершена.

При совершении операций с банковской картой через сеть Интернет:

 

–  не используйте ПИН-код при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу;

– не сообщайте персональные данные или информацию о банковской карте (банковском счете) через сеть Интернет, например, ПИН-код, пароли доступа к ресурсам банка, срок действия банковской карты, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные;

–  установите предельный лимит суммы покупок в сети Интернет по банковской карте для предотвращения снятия всей суммы денежных средств с банковского счета третьими лицами;

– используйте Интернет-сайты только известных и проверенных организаций торговли и услуг;

– убедитесь в правильности адресов Интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий;

–  при возможности совершайте покупки только со своего компьютера. В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не сохраняйте на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций убедитесь, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки);

– установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.

462419, Россия, Оренбургская область,
г. Орск, проспект Ленина, 29
Яндекс.Метрика
Презентация муниципального образования Особая экономическая зона Инвестиционные проекты В помощь инвестору Канал прямой связи Каталог предприятий Малое и среднеепредпринимательство Законодательство Финансовая грамотность работы Инвестиционные площадки Все меры поддержки в одном месте