Инвестиционный портал города Орска
Главная
Презентация
Экономичес
кая зона
Инвест
площадки
Инвестицион
ные проекты
В помощь
инвестору
Канал прямой связи
Промышленны е предприятия
МСП
Законодатель
ство
Финансовая грамотность
Предложения
Новости портала
Центральный банк РФ ввел «период охлаждения»

 Центральный банк Российской Федерации ввел «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию.

Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.

Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.

Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.

«Период охлаждения» составляет не менее пяти дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение десяти рабочих дней после получения заявления.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: 460000, г.Оренбург, ул.Ленинская, 28, Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Также можно обратиться в Банк России в электронном виде посредством Интернет-приемной на сайте Банка России www.cbr.ru.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, КАСКО, страхования ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольного медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, страхования финансовых рисков.

Страховые организации в срок до 30 мая должны были привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.

 

Подробнее о "периоде охлаждения" и другую полезную информацию читайте во вкладке "Финансовая грамотность".

462419, Россия, Оренбургская область,
г. Орск, проспект Ленина, 29
Яндекс.Метрика
Презентация муниципального образования Особая экономическая зона Инвестиционные проекты В помощь инвестору Канал прямой связи Каталог предприятий Малое и среднеепредпринимательство Законодательство Финансовая грамотность работы Инвестиционные площадки Все меры поддержки в одном месте